Дизайн китайских автомобилей достиг переломного момента

Китайские автомобили легко заметить. Вы не можете пропустить их. Они либо ужасно самобытны, либо вопиющие копии иномарок. Но по мере того, как китайский автопром начинает развиваться, его дизайнеры развивают навыки и обретают уверенность, чтобы конкурировать на международной арене. Мы находимся на грани того, чтобы китайский дизайн перешел от смехотворного к приятному.

Конечно, они не просто делают это самостоятельно. Китайские автопроизводители нанимают опытных ветеранов, особенно из Северной Америки и Европы, для создания своих дизайнерских команд, а также для разработки новой китайской этики дизайна, которая будет отличать их автомобили от других по всему миру.

«Я не вижу причин, по которым мы не можем отразить китайскую культуру, которая имеет 5000-летнюю историю в искусстве». — Питер Хорбери

«Мы в Китае. Почему бы не использовать это в качестве основы для того, что мы делаем?» говорит Питер Хорбери, англичанин, который сейчас является исполнительным вице-президентом по дизайну в Geely, а ранее работал в Volvo и Ford . «Точно так же, как лучшие итальянские автомобили не могли появиться откуда-то еще, или лучшие немецкие автомобили очень германские, или что Volvo — это шведский автомобиль, я не вижу никакой причины, почему мы не можем отразить китайскую культуру, которая, давайте посмотрим правде в глаза, имеет 5000-летнюю историю искусства».

Хорбери отмечает, что в настоящее время Geely внедряет элемент в переднюю часть решетки, который появился в китайском искусстве сотни, если не тысячи лет назад. Это также используется это и на решетках динамиков. А верхняя часть приборной панели имитирует форму моста  Ханчжоу, который находится в родном городе Джили. Он говорит, что именно такие детали помогут создать отчетливо китайскую эстетику.

«Животные играют большую роль в китайской культуре», — добавляет Хорбери. «У вас есть Год Овна, Обезьяны и Год Петуха. Если вы посмотрите на змею или птицу, глаза и рот расположены совершенно по-другому по сравнению с человеком. 

И все же, не только эстетика может превратить китайских дизайнеров в грозных конкурентов. Западные дизайнеры поражены скоростью, с которой все происходит в Китае.

«Мы называем это страной чудес», — говорит Джеймс Хоуп, канадец, который является исполнительным директором по корпоративному дизайну в Chery и который ранее работал в Ford, DaimlerChrysler, JCI и GM Europe. Он приводит пример того, как быстро все происходит в Китае. «У нас был шоу-кар. Мы выбрали эскиз в январе, и нам пришлось доставить автомобиль за пять дней до автосалона в Пекине (в конце апреля) для конференции бренда. И мы сделали это».

Этот автомобиль, концепт FV2030 с дверями в форме крыла и реконфигурируемый салон с исчезающим рулем и педалями, а также сиденья, которые автоматически расширялись для движения в автономном режиме. Другими словами, это был не просто макет из стекловолокна. Это была полностью функциональная концепция, которая прошла путь от эскиза до оборудования на выставочном зале всего за три месяца. Это очень быстро!

Одно можно сказать наверняка. Мы не увидим ретро-дизайн, выходящий из Китая.

«Китайцы очень сосредоточены на том, чтобы двигаться в будущее», — объясняет Кен Паркинсон, американец, вице-президент по дизайну GM Shanghai. «На Западе люди будут переплачивать за старый автомобиль или старый дом. Это не тот случай. Это даже не влияет на их психику».

«Они хотят самого нового, они хотят самого последнего, они хотят самого большого». — Кен Паркинсон

Отчасти это связано с гордостью за свою страну и с тем, как далеко они продвинулись за столь короткое время ».

Китайские дизайнеры не только ориентированы на будущее, но и проектируют автомобили почти исключительно для молодых покупателей. В Китае средний покупатель автомобилей намного моложе, чем на любом другом рынке в мире. Например, среднему покупателю Cadillac в Китае всего 34 года. Это как минимум на 20 лет моложе, чем в США. Может быть, даже, на 25.

«Мы недавно выпустили автомобиль, предназначенный для молодых людей от 27 до 35 лет. А сейчас мы только что выпустили автомобиль для возрастной категории от 22 до 27 лет», — отмечает Хорбери из Geely. «Это меня просто удивляет. Новая машина в двадцать два года? Это для Китая норма».

Проектирование для такой молодой демографической группы на самом деле является непростой задачей, так как некоторые из этих автомобилей предназначены не только для китайского рынка.

«Некоторые из работ, которые мы делаем здесь, будут для Buicks , которые продаются в США, и это трудно, когда у вас есть демографическая статистика, которой от 25 до 30 лет, а в США — от 15 до 20 лет», — говорит Паркинсон из GM. , «Это создает некоторые уникальные проблемы, которые команда дизайнеров должна преодолеть».

И все же, несмотря на растущую уверенность, не все китайские автомобильные компании отказались от подхода копирования и вставок в автомобильный дизайн . Jaguar Land Rover только что подал иск против Jiangling Motors по поводу дизайна Landwind X7 , потому что он стал вопиющей копией  Evoque . Но это может быть последним из подобных примеров. Вероятно, мы подходим к завершению проектов подражателей, выходящих из Китая.

Стремительный взлет китайского автопрома действительно уникален для книг по истории. До сих пор история была посвящена росту продаж и масштабам производства. Но теперь мы находимся на грани того, чтобы увидеть выход за пределы этого. Дизайн может стать следующей сильной стороной Китая, поскольку он стремится показать миру, что  может конкурировать с кем угодно.


Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий