Ротативный двигатель возвращается как Range Extender (удлинитель пробега).
Mazda заявляет, что она вернет роторные двигатели в рамках стратегии электрификации, нацелившись на первую пару с гибридом с удлинителем пробега (Range Extender); этот план является частью усилий по электрификации всей линейки к 2030 году. В рамках этого плана японский автопроизводитель планирует разработать как электромобиль с аккумулятором, так и гибрид с удлинителем пробега, используя ротативный двигатель для перезарядки чтобы дать гибриду более длинный диапазон. Mazda указала, что роторный двигатель хорошо подходит для этой задачи из-за его компактных размеров, мощности и низкого уровня шума.
«Небольшие размеры ротативного двигателя и высокая выходная мощность делают возможными множественные решения для технологии электрификации через общий макет комплектации», — говорится в заявлении автопроизводителя. «Используя совместимость роторного двигателя с газообразным топливом, удлинитель диапазона (удлинителем пробега) с вращающимся двигателем предназначен для сжигания сжиженного топливного газа и обеспечения источника электричества в чрезвычайных ситуациях».
Объявление появилось в 40-летний юбилей RX-7, в то время как последнее производство Mazda для использования роторного двигателя RX-8 вышло в продажу в 2011 году.
По оценкам Mazda, к 2030 г. 95 процентов ассортимента будет состоять из гибридов, а остальные 5 процентов будут EV. Автопроизводитель называет это долгосрочное видение, «Устойчивое масштабирование-Zoom 2030», связывающее эту стратегию трансмиссии с экологическими целями.»
«В целях достижения к 2050 году уровня сокращения выбросов углекислого газа в среднем на 90 % по сравнению с имеющимся на 2010 года, к 2050 году Mazda начнет развертывать некоторую форму электрификации на всех производственных транспортных средствах», — отметил автопроизводитель.
Одним из любопытных аспектов этой стратегии powertrain является ориентация на альтернативные возможные виды топлива: Mazda говорит, что его удлинитель пробега в сочетании с ротационным двигателем будет возможностью использовать сжиженный нефтяной газ.
«В будущем бензиновые двигатели по-прежнему прогнозируются как большинство силовых агрегатов по всему миру, поэтому мы считаем, что для нас крайне важно и основательно работать над идеальными двигателями внутреннего сгорания», — сказал Киёши Фудзивара, директор и старший управляющий исполнительный директор. Это было сказано в августе 2017 года, когда было объявлено о долгосрочном видении автопроизводителя для развития технологий.
«Конечно, электрификация, включая такие системы, как мягкий гибрид, необходима, но сначала нужно стремиться к идеальному двигателю внутреннего сгорания, затем мы объединяем технологии электрификации с такими двигателями. Это наша непоколебимая базовая стратегия», — добавил Фудживара.
В том же месяце Mazda объявила о прорыве в гомогенном зарядовом воспламенении (HCCI), который был описан как священный Грааль двигателей внутреннего сгорания, добиваясь внутреннего сгорания посредством сжатия только без использования свечей зажигания.
Mazda рассматривает вопрос о возврате роторного двигателя в течение большей части этого десятилетия. В 2015 году автопроизводитель дебютировал по концепции RX-Vision на автосалоне в Токио, который был представлен в рамках плана трансмиссии под названием SkyActiv-R.
«Люди думают, что ротационные двигатели не могут коррелировать с современным экологическим требованиям. Инженеры SkyActiv работали на ротационных машинах и имеют передовые технологии», — сказал Фудживара в 2015 году. «Это неотъемлемая часть нашей ДНК, и ее нужно передать будущим инженерам. Это синоним бренда. Когда-нибудь в будущем он вернется и будет называться SkyActiv-R».
Кажется, что ротационные двигатели возвращаются, но не так, как предполагали некоторые энтузиасты, — как единственные силовые установки внутреннего сгорания для автомобилей. Учитывая план автопроизводителя по электрификации линейки, неудивительно, что, учитывая его компактность, роторный двигатель станет основным кандидатом на гибридизаторы ассортимента Mazda.