Исследования рынка показывают, что наиболее быстро развивающимися сегментами легковых автомобилей являются именно кроссоверы и гибридные автомобили. Kia решила совместить два этих показателя в одном автомобиле. Модель Ниро была призвана заполнить разрыв между рационализмом, экологией и динамикой. Доля ВНЕДОРОЖНИКОВ и кроссоверов постоянно растет. В настоящее время каждый пятый новый автомобиль, выходящий из салона-это как раз представитель одного из этих двух сегментов. Введение на рынок компактного гибридного кроссовера может оказаться тем, что вам нужно. В 2017 году к представленному недавно Ниро присоединилась также модель plug-in (марка предполагает продажу 100 моделей с таким решением).
Первые впечатления от Ниро очень положительные. Красиво нарисована линия кузова, довольно массивная, но при этом легкий силуэт и современный внешний вид-это то, без чего современный автомобиль даже не должен выходить из заводских стен. К счастью, Ниро все это имеет. Внешним видом немного напоминает детскую версию модели Sportage, по сравнению с которой, правда, короче на 13 сантиметров, но это расстояние между осями увеличено на 3 см по отношению к старшей сестре. Легко понять современные детали, такие как, например, задний диффузор или решительные линии. Силуэт автомобиля не самая сильная его сторона. Несмотря на крупные габариты авто выглядит довольно легкомысленно. Похвалы заслуживает также и аэродинамика кузова. Округлой формы с коэффициентом сопротивления воздуха на уровне 0,29, что, безусловно, влияет на низкий расход топлива. В Европе модель Ниро предлагается в 10 цветах кузова в комплекте с дисками из легких сплавов размером 16 или 18 дюймов.
Стоит отметить, что капот модели Ниро был разработан специально для размещения под ним гибридной силовой установки и полимерного литий-ионного аккумулятора весом всего около 33 килограммов. Вся конструкция легкая и прочная, а целых 53% была сделана из легкой высокопрочной стали (AHSS). Большая часть элементов кузова выполнена из алюминия, благодаря чему удалось добиться сравнительно малого веса автомобиля по сравнению с его габаритами. Ниро весит 1425 килограммов.
Под капотом нового корейского кроссовера оказался турбированный бензиновый двигатель GDI рабочим V 1,6 л. и паспортной мощностью 105 лошадиных сил. Однако в дуэте с электродвигателем мощностью 32 квт получаем довольно значительную мощность 141 л. с. и в общей сложности 265 Нм м.к.м.. В сочетании с небольшой массой, Ниро очень бойкий автомобиль, который отлично справляется с ускорением, особенно со старта или при городских скоростях. В конце концов, полное 265 Нм у нас уже с первого запуска. На разгон до 100 километров в час гибридный кроссовер нуждается, однако, в 11,5 секундах, а max скорость 162 км/ч. Однако благодаря тому, что электродвигатель поддерживает собрата с внутренним сгоранием с самого начала, вы можете быть действительно положительно удивлены взрывным характером. На высоких скоростях чуть хуже. Поддержание постоянной скорости для Ниро не проблема, однако обгон грузовика не будет напоминать полета торпеды.
Гибридные автомобили доступные на рынке уже приучили нас к присутствию на борту бесступенчатой трансмиссии CVT. Хотя, несомненно, она имеет много преимуществ, «вой» при динамичном разгоне или движении по автодороге бывает очень раздражает. Еще одним приятным сюрпризом в Киа Ниро является традиционная коробка передач DCT с шестью передачами. Благодаря этому работа электродвигателя возможна во всем диапазоне скоростей, а в салоне царит спокойствие и тишина. Коробка, кажется, понимает текущие потребности водителя, особенно, если вы переключите ее в спортивный режим . Тогда во время езды по горам передаточные числа не оказывают влияние на мощность, чтобы как можно скорее включить высшую передачу. Благодаря этому, при ускорении на подъеме, под правой ногой у нас всегда есть необходимый запас мощности.
Основная идея гибридных транспортных средств заключается в снижении расхода топлива. Ниро в этом плане удивляет. Хотя у нас не было возможности проверить это на собственной шкуре, данные по каталогу обещают расход в городском цикле на уровне 3,8 литра на 100 километров в версии с 16-дюймовыми колесами. Для немного лучше выглядящих «восемнадцатых» а это уже почти 4,4 л , но это все равно потрясающий результат. К сожалению, во время тест-драйва проверяемые машины не ездили слишком много , так что пока что трудно оценить достоверность эти данные. Однако во время динамичной езды по горам бортовой компьютер показал почти 9 литров на 100 километров. Стоит, однако, отметить, что цель этой поездки была хорошая забава, и проверить на что на самом деле способен новый гибридный кроссовера корейской марки в этих условиях не совсем корректно. Мы то еще ничего! Рекордсмены возвращались с горных троп со средним расходом в 13 литров!
Экскурсия на холмы вокруг Барселоны оказалась настоящим испытанием для младшей Киа. Относительно большой дорожный просвет (164 мм) и выше, и кузов не приводили к возникновению чрезмерных ожиданий в вопросе преодоления острых виражей. А испанские трассы местами напоминают типичные горные серпантины. Удивительно, как отлично справляется Ниро в таких условиях. Похвалы заслуживает не только блок питания, который бодро реагирует на команды водителя, а при динамичном разгоне, еще и подвеска. Под машиной живет подвеска независимая, со стойками Мак Pherson спереди и с двумя нижними поперечными рычагами в задней части. Даже во время горной гонки кузов не кренится так, как можно было бы ожидать от машины этого сегмента. Конечно, это не способ определения работы подвески как чисто спортивной, но, кажется, она была идеальным компромиссом между комфортабельными путешествиями, и немного спортивного вождения.
Не забыть о системе рулевого управления. Хотя, электроусилитель руля отлично работает в городе, водители часто не жалуются при динамичной езде. В Ниро трудно, однако к нему приспособиться. Работа колес отлично находит свое отражение на руле, и управление является интуитивно понятным, как пить утренний кофе. Снова — как и в случае двигателя — Ниро отлично работает при скоростях порядка десятков километров в час. Острые повороты, подъездные пути и затруднения не являются для него проблемой. Автомобиль отлично держит дорогу, послушно поворачивает точно так же, как водитель этого и ожидает.. Однако после выезда на автостраду рулевое управление перестает так хорошо чувстватся. Авто немного плавает по дороге и не дает водителю такую уверенность в вождении, как и при чуть меньших скоростях.
Колесная база делает интерьер действительно очень просторным, особенно если учесть, что длина Ниро составляет 4355 мм. Кроме того, впечатление большого пространства усиливают горизонтальные линии красивой приборной панели, которые визуально расширяют салон. Все выглядит очень аккуратно и элегантно. Доска приборов и сенсорный экран, размещенный на центральной консоли, находятся на одной линии. Все очень очень аккуратно и эргономично, а небольшой поворот приборной панели в сторону водителя, делает управление бортовыми системами очень функциональным.
В салоне действительно много места, как спереди, так и на втором ряду сидений. Багажник предлагает 427 литров объема, а после откидывания спинки заднего дивана багажник увеличивается до 1425 литров. Это очень хорошие параметры, которыми часто не могут похвастаться машины больших габаритов, чем Ниро.
Вещь, которая у гибридных автомобилей вызывает больше всего беспокойства, является срок службы аккумулятора. Эта технология является относительно новой и это не означает, что одной из самых дешевых. Kia, однако, не делает никаких отклонений от своих прежних принципов. Все автомобили марки покрывают семилетнюю гарантию, и Ниро не является исключением. Это может иметь решающее значение в привлечении новых клиентов, которые часто опасаются гибридных автомобилей, не только из-за их начальной цены, но также и последующего сервисного обслуживания.
Базовая версия оснащения обозначается литерой M. Однако, в стандарте мы получаем автоматический двухзонный кондиционер , помощника незапланированного выезда из полосы движения (Kia Lane Keep Assist) и дневные ходовые огни и задние фонари, выполненные в технологии LED. Богатое версия XL-это уже дорогой автомобиль. Однако, на ее борту мы найдем биксеноновые фары, звуковое оборудование фирмы JBL, навигационное телевидение, сиденье водителя, регулирующеяся электрически (в восьми направлениях) и много других автомобильных гаджетов нашего времени.
Kia Ниро действительно безумно красивый автомобиль. Это современный и динамичный кроссовер, просто создан на заказ для наших времен. Все кажется почти идеальным — красивый силуэт, удачный блок питания, богатое оснащение в стандартной комплектации и заслуживающее похвалы чувство драйва. Не остается нам ничего другого, как ждать более длительный тест и на результаты продаж корейской марки. Все указывает однако на то, что Ниро может оказаться курицей, несущей золотые яйца.