Тест тормозных колодок — на завоевание GroĂŸglockner!

История бренда началась 28 лет назад, когда была создана компания Lumag, занимающаяся производством тормозных колодок для грузовых автомобилей. 15 лет спустя, в 2003 году, была создана марка Breck, еще под крыльями фирмы-матери, которая занялась элементами передних тормозных механизмов для легковых автомобилей. Совсем недавно,  3 года назад, был открыт современный завод в Budzyniu, в котором проводятся исследования фрикционных накладок, выполнены экспериментальные попытки  и само производство. Но ничто не способно заменить тестирование в реальных условиях. Поэтому компания регулярно посещают австрийские Альпы, чтобы в экстремальных условиях проверить свои продукты. Предпосылка проста: если дисковые тормоза  выживают съезд по знаменитому  маршруту GroĂglockner -HochalpenstraĂe, выживут все.

У подножия величественного ледника GroĂglockner, высотой 3798 м н. у. м., лежит очень много небольших городков. Кроме удивительных явлений природы и горнолыжных трасс, которыми  в совершенстве овладели отдыхающие горнолыжники  на почти вертикальных склонах, их объединяет еще одна вещь. Буквально каждое третье хозяйство имеет здесь, по крайней мере, один из гаражей сдающихся в аренду. Не только компания Breck тестирует здесь свое оборудование, ибо в эти окрестностях есть более крутые тесты. Местные жители освоили золотой бизнес, ставя простые гаражные конструкции из фанеры и снабжая их горными измерителями  и основными инструментами. Это значительно облегчает работу компаниям, которые решают в альпийском климате проверить свои продукты. На извилистую трассу, ведущую в гору ледника приезжают не только производители тормозных колодок. Этих легко узнать по тому, что они неторопливо спускаются с горы вниз, а лампы ближнего света , кажется, наоборот, просить передышку. Приезжают сюда также производители муфт. Их машины медленно и с большим трудом добираемся ползком на гору, тянув за собой загруженный по максимуму возможности прицеп.

Тем не менее фрикционные накладки-это не единственный продукт, который в тестируется этих краях. Просто совершите прогулку всего на несколько минут, чтобы увидеть как мимо вас проехали о девять (девять!) Audi R8 практически  всех цветов радуги. За импровизироваными препятствиями однако нельзя не заметить последнихе BMW, покрашенные в камуфляжные  черно-белые пятна. У нас было даже приятно видеть Альфа Ромео Giulię, которая ехала собственными силами.

 

На пути к Edelweisspitze, самому высокому месту, до которого можно добраться на автомобиле, на высоте 2571 м н. у. м., вы встретите также людей, не имеющие ничего общего с тестированием ассортимента автомобильной промышленности. Большие экскурсионные автобусы еле помещаются на 180-х градусных поворотах, но, несмотря на это, мужественно карабкаются на вершину. Семьи с детьми никого не удивляют, в конце концов, нижняя часть этой трассы ведет прямо на перевал, ведущей на другую сторону горного массива ледника. Можно встретить здесь также смелых велосипедистов, которые отправляются на покорение горной вершины. Ну и мотоциклисты. Дорога GroĂglockner HochalpenstraĂe-это настоящий рай для любителей преодолевать склоны  на двух колесах. Знаменитая спортивная альпийская трасса  доступна для автомобилей в летний период, а въезд платный в начале немного напоминает те, которые мы встречаем на платных автострадах. Посещение для велосипедистов и пеших — бесплатное.

Эта дорога была создана в 30-е годы. XX века как развлечение, имеющее целью привлечь иностранных туристов. Надо признать, что Австрийцам это удалось, так как ежегодно сюда приезжает  около миллиона любителей альпийских троп. Весь маршрут имеет протяженность 48 километров. Выступая из города Фуш расположенного на высоте 815 м н. у. м., мы должны были преодолеть более 1700 метров по вертикали! Наклон в некоторых местах составляет 14%, а дорога извивается, словно садовый шланг. Участок теста-это всего лишь 14,7 км (более 1400 метров разницы уровней).

Конечный участок дороги перед самым Edelweisspitze не является, однако, уже таким извилистым. На последних виражах колеса должны справиться с брусчаткой, а перед самым въездом часто можно увидеть, что он закрыт шлагбаумом. Мы были рады отправиться в эту местность незадолго до наступления календарного года, но даже в этот период снег на высоте двух с половиной километров никого не удивляет. Из-за довольно редко встречающихся придорожных ограждений и используемых  большинстве случаев водителями летних шин, въезд на каменистый заснеженный маршрут не является хорошей идеей. К счастью, погода была хорошая, и в районе полудня солнце освещало нам путь до самой смотровой площадки Edelweisspitze.

 

Мы встретились с представителями компании Breck базировшимися в городе Фуш, расположеннго на север от величественного GroĂglockner. Там, в арендованном гараже, наш тестовый автомобиль — Audi Q5 и BMW X3, были соответствующим образом подготовлены для тестовых спусков. Создание бизнеса состоит в том, что на одном комплекте дисков и колодок проводятся два теста. Первый из них — свободный — это реальная проблема не только для колодок, но и для терпения водителя. Выполняют его на холостом ходу, средняя скорость езды должна составлять 25 километров в час, а тормоз можно отпустить буквально несколько раз (каждые 4 минуты). Второй выезд с одной стороны, более «жизненный», а с другой-немного более экстремальный. Средняя скорость колеблется около 55 километров в час (для легковых автомобилей), а торможения должны быть интенсивные и короткие. Температура торможения достигает даже 750 градусов по Цельсию! После возвращения на низменность авто разгоняется, а водитель выполняет так называемый «горячий » стоп». Это торможение, напоминающие немного аварийное, но не предназначено для активации системы ABS. Затем еще один раунд по окрестностям, который призван хотя бы частично проверить тормоза для «холодных» 150 градусов. Позже остается только замена комплекта тормозных дисков и колодок, чтобы восхождение началось заново.

Производители фрикционных накладок более усердно охраняют их рецепты, чем наши бабушки рецепт  любимого джема. Однако общие рекомендации всем известны. Колодки состоят из связующих компонентов (например, каучук или смоло — фенольное покрытие), волокон (стеклянных, углеродных), металлов (стальная вата, порошки и стружка металлов), твердых смазок и наполнителей.

Критерии компании Breck при проектировании фрикционных накладок очень определенные. Прежде всего, они должны делать то, что для тормозных задач необходимо: остановить транспортное средство, и тем самым обеспечить максимальную безопасность. Важна не только соответствующая эффективность торможения в определенном интервале температур, но также горючесть облицовки и их механическая прочность. Второй принцип производства касается комфорта езды. Хорошие колодки не должны пищать, ни создавать каких-либо нежелательных ощущений на педали тормоза. В случае аварийного торможения не должны дымиться и не раздражать пассажиров и окрестности неприятным запахом. И, кроме того, должны способствовать владельцам блестящих дисков, не вызывая чрезмерного отложения в них загрязняющих веществ. Третий этап является самым рекордным. Все мы хотим инвестировать в хорошие продукты, которые будут служить нам как можно дольше. Фрикционные накладки хорошего качества должны стачиваться в оптимальном темпе, не «съедая» при этом тормозного диска. Ведь компромисс между твердостью и мягкостью не так легко достичь.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий