Большую часть своего существования Porshe была самодовольной маленькой спортивной автомобильной компанией с довольно ограниченным составом и небольшими, но стабильными продажами. Каждый раз, когда компания отклонялась от своей формулы с задним расположением двигателя с воздушным охлаждением, пуристы поворачивали свои носы. 944? 948? «Не настоящий Porsche », — воротили они носы. И тогда наступил величайший грех из всех : Кайенна . Для пуристов это была измена. Porsche делает внедорожник? Страшилки!
Конечно, вы все знаете, как это получилось. Porsche вырос, чтобы стать прибыльным гигантом в Volkswagen Group. И поскольку одного внедорожника было недостаточно, добавили еще один, Macan . К концу десятилетия Porsche увеличит свои глобальные продажи в четыре раза. Вы должны задаться вопросом, что еще у него в рукаве.
Разве это не может быть уроком для General Motors ? У этого есть потрясающая марка спортивного автомобиля Корветт . Фактически, это, пожалуй, самый знаковый бренд в линейке полного ассортимента GM . Но за все время своего существования этот бренд был заперт в Chevrolet .
Может быть, пришло время GM рассматривать Corvette как отдельную компанию.
Может быть, пришло время GM открыть этот бренд и рассматривать Corvette как отдельную компанию. Внедорожник Corvette может стать убийственным первым шагом. Поскольку Porsche производит только два внедорожника, возможно, Corvette мог бы сделать три. Маленький, средний и большой. И точно так же, как Porsche имеет Panamera , представительский седан из команды Corvette может стать незаменимым помощником в приобретении яхты.
Конечно, пуристы Корвета будут морщиться. И самый большой крик придет от американских дилеров Chevrolet . Вот почему лучшее место для запуска нового бренда Corvette было бы далеко от тех франчайзи: в Китае. У китайских потребителей нет предвзятых представлений о том, что «Vette» можно продавать только в магазинах Chevy . И китайские энтузиасты очень восхищаются исторической родословной Корветта.
Вы, несомненно, читали о том, как китайские власти подавляют заметное потребление. Это делает выбор времени еще лучше. Смысл продаж Corvette всегда заключался в том, что это потрясающая сделка за производительность, которую вы получаете. Какой идеальный способ подрезать Porsche.
На самом деле, объединение бренда Corvette с Cadillac в Китае могло бы стать тем выстрелом в яблочко, которая нужна китайским дилерам Cadillac . Несмотря на очень конкурентоспособные автомобили, Cadillac сильно отстает от Audi , Mercedes и BMW . То, что нужно дилерам Cadillac, — это гораздо больше трафика в выставочном зале А линейка автомобилей марки Corvette, способных похвалить челюсти, может привлечь множество покупателей.
После того, как марка Corvette будет проверена в Китае, она сможет распространяться по всему миру. Кого волнует, конкурирует ли линейка Corvette с Cadillac? Это мешает VW Group заставить Porsche и Audi конкурировать друг с другом? Конечно, нет. Они даже разделяют некоторые автомобильные ниши. Если вы хотите доминировать в люксовом сегменте, вы должны допускать совпадение продуктов с разными брендами. Все дело в силе этих брендов.
В прошлом году Porsche продал на американском рынке 47 000 автомобилей с семью моделями. Корвет продал 35 000 автомобилей с одним.
Кроме того, я думаю, что Porsche уязвим. Да, его автомобили — мечта для вождения. Да, у них потрясающе красивые интерьеры. Но внешний дизайн? Я не могу поверить, насколько усердно работает Porsche, чтобы сохранить свой внешний вид таким же мягким, каким он есть. Вот где Корвет может наступить на горло. Он может победить Porsche с острым как бритва стилем. И, наконец, он может дать зеленый свет задней части, экзотика в середине двигателя.
Цифры продаж интригуют. В прошлом году Porsche продал на американском рынке 47 000 автомобилей семи моделей. Корвет продал 35 000 автомобилей с одним. Представьте, что Corvette может сделать с большим количеством моделей в линейке. Я чувствую запах крови.
Сколько можно разблокировать Corvette в нижней строке GM? Один миллиард долларов? Два? Разговор о повышении акционерной стоимости.
Самостоятельно раскрутить бренд Corvette — не новая идея. Питер ДеЛоренцо, автоэкстремист , говорил об этом в программе Autoline After Hours некоторое время назад. Но сейчас есть возможность нанести удар. В то время, когда активисты-инвесторы бьют в барабаны и требуют, чтобы General Motors делала больше для акционеров, разве это не идеальное время, чтобы отвлекать их яркими и блестящими предметами?