Слово, которое редко произносят — по крайней мере, вслух — руководители автомобильной промышленности, разрушительно . Однако именно так Манфред Фицджеральд, глобальный глава Genesis (бренд, выделенный из Hyundai в 2015 году), делает то, что также немыслимо с автомобильной точки зрения: хвалит Элона Маск из Tesla . Он сказал мне, что считает, что Маск разрушил автомобильную индустрию, которая, по его мнению, давно назрела.
Genesis, конечно, также ориентирован на роскошный конец рынка. И поэтому Фицджеральд и его коллеги полностью осознают, что Тесла , с точки зрения MSRP и количества поставленных транспортных средств, очень хорошо справляется с этой задачей. Тесла, несмотря на отсутствие прибыльности, умудряется откачивать клиентов, которые иначе купили бы Mercedes или BMW .
С запуском Genesis G80 Sport компания называет Mercedes (E Class ) и BMW (5-Series) среди своих предполагаемых конкурентов (также Audi A6 , Lexus GS и Cadillac CTS ). Фитцджеральд провел 12 лет с Lamborghini , где, будучи директором по бренду и дизайну, помогал расширять его, не ограничиваясь производством нескольких автомобилей для нескольких клиентов. Он говорит, что он и экстраординарный дизайнер Люк Донкерволк, присоединившийся к нему в Genesis, теперь сталкиваются с проблемой установления его как высококлассного бренда, к которому нужно относиться серьезно — и он понимает, что то, что могло сработать в конце 19-го и начале 20-го веков просто не сработает сейчас.
Концепция GV80 — внедорожник с водородным двигателем — представленный на автосалоне в Нью-Йорке в апреле, похоже, соответствует концепции Фицджеральда, в первую очередь потому, что это не просто стильный, внушительный внедорожник, а потому, что он оснащен топливным элементом . (И давайте не будем упускать из виду тот факт, что Hyundai занимается коммерческим развитием этой технологии.) GV80 представляет собой, по крайней мере, на данный момент, нечто недоступное из-за того, что Genesis идет против.
Поймите, что Элон Маск не был подрывным с точки зрения дизайна, но для того, чтобы взять то, что в значительной степени равнялось батареям ноутбука — присоединенным способом, который, казалось, ожидал короткого замыкания — и преобразовать массив в то, что теперь является системой батарей . Такого рода разрушения, несомненно, необходимо создать Genesis, чтобы закрепиться на рынке. Возможно, топливный элемент будет такой игрой.
Кроме того, существует подход Tesla к розничной торговле, не основанный на франчайзинговой системе, которая долгое время господствовала на рынке США. Genesis, необходимо создать какую-то сеть, которая выходит за рамки автосалонов Hyundai, и она, вероятно, рассматривает альтернативные подходы к доставке своих автомобилей в гаражах потребителей.
Интересно отметить, что для новых клиентов Genesis есть одна вещь — «Служащий службы Genesis», описанная на веб-сайте Genesis следующим образом: «Вы можете никогда не вступить в наш сервисный центр. Бесплатно в течение 3 лет или 36 000 миль, мы будем выполнить дистанционную диагностическую проверку,
Фицджеральд отмечает, что посещение дилерских центров является рутиной, на которую у людей нет времени или интереса.
Тем не менее, Бытие никоим образом не станет следующим Тесла. Это имеет свою основу в существующей автомобильной компании; Тесла не существовало до 2003 года. Маск имел возможность помириться по ходу дела. Это не то, что Фицджеральд и его коллеги могут сделать.
Но кажется очевидным, что они собираются попробовать что-то другое.