Гонка за автономными автомобилями окончена.

Вплоть до недавнего времени в Силиконовой долине говорили о том, как технологическая индустрия собирается превратить Детройт в мусорную корзину истории. Такие компании, как Apple, Google и Uber — так думали, — собирались опередить, превзойти в деле и внедрить инновации для автопроизводителей. Сегодня этот разговор начинает исчезать. Есть осознание того, что, может быть, есть веская причина, по которой традиционные автомобильные компании существуют уже более столетия.

В прошлом году Apple уволила большинство инженеров, которых она наняла для разработки собственного автомобиля. Google (теперь Waymo) перестал говорить о создании собственной машины. И Uber, несмотря на его чрезвычайно высокую рыночную оценку, еще очень далек от того, чтобы когда-либо зарабатывать деньги, и тем более делать собственные автономные автомобили .

Перефразируя Илона Маска , Силиконовая долина узнает, что «создавать ракеты сложно, а создавать машины действительно сложно». Люди за пределами автомобильной промышленности обычно не понимают, насколько сложен бизнес на самом деле. Они думают, что все, что вам нужно сделать, это разработать автомобиль и начать его делать. Но большинство стартапов так и не добрались до стадии концептуального автомобиля, потому что переход к массовому производству оказывается слишком пугающим. Даже Tesla , единственная успешная автомобильная компания, вышедшая из Силиконовой долины, в прошлом году выпустила 80 000 автомобилей, а ведь она работает уже почти 15 лет.

История автомобильной промышленности показывает, что все технологии сводятся к горстке глобальных поставщиков, которые затем оказываются втянутыми в гонку за сокращение расходов до минимума.

Когда дело дошло до автономных автомобилей, техническая индустрия думала, что монополизирует технологию, а затем будет диктовть условия традиционным производителям оригинального оборудования. Но крупные производители не сидели сложа руки. Ford , GM , Audi , Mercedes , Nissan и другие запустили активные автономные программы. Как и ряд традиционных поставщиков первого уровня, таких как Delphi. Теперь они полностью конкурентоспособны. И они покупают компании Силиконовой долины, чтобы поддержать их усилия, а не наоборот.

Именно здесь большинство в долине упустили важный момент. История автомобильной промышленности показывает , что все технологии ,  сократились до нескольких глобальных поставщиков , которые затем увязли в экономически тяжелой гонке. Когда технические компании решили заняться автономными автомобилями, они не мечтали просто стать поставщиками автомобилей. Им никогда не приходило в голову, что, возможно, они в итоге получат — в лучшем случае — 10% прибыли, а не 40% прибыли, которой питается инвестиционное сообщество Долины.

Тем не менее, хотя такие компании, как Google и Apple, отказываются от создания автомобилей, они не отказываются от автомобильной промышленности. Есть еще одна область, где Силиконовая долина может играть доминирующую роль, и все дело в доступе к автомобильным данным.

Один миллиард человек садится в машину и выходит из нее каждый день. Они едут на работу, они едут домой, они делают покупки, они играют, они делают миллиард разных вещей. Знание, куда они идут и что они делают, может быть очень ценным. Эти данные могут быть агрегированы, отсортированы и упакованы в сводную форму. И тогда это может быть продано любому.

В отличие от автомобилестроения, аналитика больших данных, основанная на искусственном интеллекте, не требует больших капиталовложений в фабрики и оборудование. Это приводит к значительной прибыли, которая, как сообщается, достигает 90%.

Есть в основном два набора данных. Автомобиль генерирует один набор, например, как работают все детали и узлы, и насколько хорошо машина работает. Это позволяет автопроизводителям добывать данные для различных целей, таких как анализ тенденций, чтобы быстро определить проблемы с гарантией или узнать, как установить более эффективные технические характеристики.

Другой набор данных генерируется людьми в машине; огромное количество информации о том, куда они идут и что делают. В прошлом году только на американском рынке Chevrolet собрал 4220 терабайт данных с автомобилей клиентов. По прогнозам McKinsey, к 2030 году это может вырасти до 450–750 миллиардов долларов. Ритейлеры, рекламодатели , маркетологи, специалисты по планированию продуктов, финансовые аналитики, правительственные учреждения и многие другие будут охотно платить за доступ к этой информации. И это подарок, который продолжает быть актуальным и приносит прибыль. Вы можете снова и снова продавать одни и те же данные разным покупателям.

Таким образом, гонка по созданию автономных автомобилей окончена, и традиционные автомобильные компании все еще могут контролировать, кто производит автомобили. Но гонка за контроль данных с этих машин только начинается. Это совершенно новый рынок, который будет играть на руку Силиконовой долине, поскольку автомобильные компании планируют захватить то, что они могут получить.



Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий