Компания Ford готовится реализовать амбициозный проект по оптимизации своих автомобильных заводов по всему миру с целью повышения их эффективности. План воплощения данного проекта в жизнь получил название «One Manufacturing» и должен быть полностью реализован к 2015-му году. В то же время американский автопроизводитель планирует увеличить объем производства по всему миру. Только в Азии и Африке будут открыть 9 новых заводов компании, основной объем автомобилей с которых предназначен для реализации на рынке Китая. Новые заводы позволят выпускать до 2,9 миллионов автомобилей в год. Это один из основных шагов к тому, чтобы продавать 8 миллионов машин в год уже к середине десятилетия.
Система «One Manufacturing» дополнит уже имеющуюся стратегию «One Ford», по которой автопроизводитель намерен создать ключевые модели в каждом из существующих сегментов авторынка. Но задача «One Manufacturing» в том, чтобы максимально оптимизировать работу заводов и снизить количество издержек. Для этого будут внедрены новые технологии и системы в стандартные производственные процессы – отслеживание качества и времени доставки комплектующих и отгрузки новых моделей, возможных сбоев в этих процессах, увеличение унифицированности компонентов, а также использование в разработке моделей виртуальных средств. Последний пункт позволит сократить затраты на проектирование и создание новых моделей на 8%. Также уменьшение издержек позволит Ford легче переносить возможное затаривание складов готовой продукцией, так как сэкономленные деньги можно будет истратить на доставку автомобилей в районы мира, где наблюдается самый большой спрос на конкретные модели.
Еще одним ключевым аспектом системы «One Manufacturing» является, как мы уже писали, сокращение числа автомобильных платформ и компонентов. По словам представителей Ford, использование меньшего количества платформ означает, что компания сможет производить на 25 процентов автомобилей больше на тех же производственных мощностях уже к 2015-му году. Для многих поклонников американского автопроизводителя это значит лишь одно – в погоне за прибылью будут потеряны несколько моделей, сделав Ford производителем большого количества однотипных автомобилей. К примеру, Ford Falcon – очень популярная модель в Австралии – закончит свой жизненный цикл в 2016-м году. Её заменят глобальные модели Taurus и Explorer. Таким образом, можно ожидать не только уменьшения числа моделей Ford, но и снижения их стоимости. Плохо это или хорошо, автолюбители решат самостоятельно.