Компания McLaren официально отказалась от использования V-образных двенадцатицилиндровых двигателей. Таким образом, в преемнике легендарной модели F1, официальная презентация которого намечена на конец этого года, V12 использоваться не будет. Такое решение было принято в соответствии с новой концепцией McLaren, которая звучит как «less is more» или «меньше значит больше». В то время, как главные конкуренты McLaren в лице Ferrari, Lamborghini и Pagani придерживаются твердого убеждения, что двигатель V12 является главным атрибутом настоящего суперкара, британский автопроизводитель считает, что он морально устарел и ему на смену пришел турбированный V8.
Точку зрения McLaren высказал в своем недавнем интервью управляющий директор компании Энтони Шериф в интервью голландскому веб-изданию Autovisie. Он отметил, что турбированные, V-образные, восьмицилиндровые двигатели могут предложить практически такую же производительность, но при этом весят меньше, имеют меньше движущихся деталей, меньше потерь на внутреннее трение, а следовательно могут быть более долговечны и к тому же экономичны. Поэтому неудивительно, что последний суперкар McLaren MP4-12C был укомплектован двигателем V8 объемом всего 3,8 литра. Правда, он оснащен двойным турбонаддувом. Ожидается, что преемник McLaren F1 получит в свое распоряжение этот же двигатель и дополнительно гибридную систему для увеличения выходной мощности.
Господин Энтони Шериф
Господин Шериф также отметил, что все последующие модели британского автопроизводителя будут комплектоваться двигателями V8, к которым могут также добавиться варианты V-образных шестицилиндровых силовых агрегатов. По мнению экспертов McLaren, двигатели V6 имеют ряд преимуществ – они легче и компактнее, а это способствует улучшению управляемости и общей эффективности автомобиля. Учитывая то, что в спорт-каре вес играет важную роль, каждый сэкономленный килограмм может дать дополнительное преимущество на гоночной трассе. Исполнительный директор компании отдельно остановился на вопросе компоновки моделей. По его словам, все последующие модели McLaren в обозримом будущем будут продолжать использовать среднемоторную компоновку, которая доказала то, что для автомобилей британского производителя она оптимальна. Что ж, это мнение господина Шерифа может полностью соответствовать планам компании, но современный автомобильный мир меняется очень быстро и как будут воплощаться планы McLaren в жизнь, скоро узнаем.
McLaren MP4-12C и F1