Встречаемся в «Mac Lounge Nord» напротив терминала 2 в аэропорту Мюнхена, беру Mercedes-Benz ML 350 BlueTEC 4 MATIC с дизельной «шестёркой» в 258 лошадок и еду в Кицбюль. Это австрийский горнолыжный «куршавель», но наша цель – Центр контраварийной подготовки австрийского автоклуба в Заалфелдене. Это на 50 км дальше. Маршрут длинной в 188 км проходит частично по немецким автобанам. Это важно, так как мне необходимо испытать новый М-Класс на автобане.
> Перед выездом я говорил со своим знакомым предпринимателем, часто ездящим за рулём между Лондоном, Берлином и Москвой, владельцем «ЭМ-ки» второго поколения. Он сказал, что быстрее 200 км/ч. по европейским автобанам на своей «эмэлке» не ездит – некомфортно в плане уверенности в безопасности! А я решил, что поеду! Специально. Чтобы проверить, как управляется «эмэлка» третьего поколения на большой скорости.
Еду по автобану, — вот и мой любимый знак – белый круг с тремя линиями наискосок – отмена всех ограничений. Педаль газа в пол! Иду 210 — 220 км/ч. – легко, как по рельсам, то есть ощущения такие, как будто я веду обычный мерседесовский седан. Даже как-то странно, ведь это всё-таки SUV, причём с постоянным полным приводом. Результат по расходу топлива – 9,8 литра на 100 км. Это ничтожно мало для высокой и тяжёлой машины, на 25% меньше, чем у предшественника. Именно на столько удалось снизить расход топлива у нового M-Класса! Немецкие журналисты произвели подсчёты: средний расход нового Мерседеса ML 250 CDI составил у них 6,3 литра на 100 км. Бортовой компьютер показал — 6,4. В технических данных завод пишет 6,0. А вот у меня получилось 6,2 литра дизтоплива на 100 км.
Видно было, как немцы слишком нервно педалировали, я же, напротив, стал ехать спокойно, не нарушая скоростного режима, но и не особо «экономя». Я больше не нажимал на педаль газа, а предоставил это хлопотное дело «темпомату». Так по-немецки называется «круиз контрол». Скорость я поставил 100-120 км/ч Кажется, получился достойный результат для большой и тяжёлой машины ( по сравнению с обычным легковым седанам ). Есть экономия! Да, про заводские данные известно следующее: такой Мерседес проделал путь из Барселоны в Штутгарт, а это 1268 км, без дополнительной заправкии с расходом как раз в 6 литров на 100 км, и запаса топлива в баке хватило ещё на почти 300 км пути.
Внедорожник – это всегда копромисс. Проблема в том, что из-за большого веса, а главное из-за высокого центра тяжести они все валкие: безбожно кренятся в поворотах. Честно говоря, именно за это я их недолюбливаю. Сделать машину пониже — дорожный просвет пострадает, а вместе с его уменьшением — снизится внедорожный потенциал. Оказалось, выход найден! И это настоящая сенсация! Думаете, новый М-класс — это модернизированный ML второго поколения и только? А вот и не угадали! Это новое слово в истории внедорожников. Благодаря ACTIVE CURVE SYSTEM новый ML не кренится в поворотах! Ощущения водителя такие, как будто он ведёт легковую машину. При этом, подвеска отнюдь не «дубовая», а комфортно проглатывает неровности! Так не бывает? Бывает! Легендарная автогонщица DTM Элен Лор продемонстрировала мне ACTIVE CURVE SYSTEM на новом M-классе в действии, показывая, как он проскакивает по змейке, будто спортивно настроенный седан. Поразительно!
На следующий день мы с Вадимом Овсянкиным, моим старым знакомым, в прошлом редактором журнала «Автоспорт», проверяли, как ML проходит горный серпантин по извилистому шоссе. После очередного проезда ( Вадим снимал на видео для себя и делал фотографии для меня) рядом со мной останавливается ML второго поколения с австрийскими номерами . Водитель выскакивает – и направляется ко мне. Я испугался: вдруг он счёл моё гоночное вождение в поворотах опасным и будет высказывать недовольство. Ничего подобного: « Скажите, откуда здесь столько новейших «Мерседесов» M-класса? Ничего не пойму!» Я с облегчением рассказал ему про тест-драйв и про то, что теперь этот «вседорожный проходимец» практически не кренится в поворотах. Его глаза загорелись, и он с сожалением заметил, что его «эмэлке» только полтора года, продавать вроде как рано. Но по блеску его глаз я понял, что он всё-таки продаст и купит этот новый, умно сделанный скоростной и экономичный одновременно вседорожник «Мерседес-Бенц». Да, с чего я начал этот эпизод? Поведением новой «эмэлки» в брутальном прохождении крутых поворотов я остался доволен – так уверенно на таких больших и тяжёлых машинах я себя ещё в повротах не чувствовал. Хотя новый ML весит всего 2,1 тонны. Если начать перечислять все его технические инновации, — получиться материал, как минимум, в 10 000 знаков, а это непозволительно много для репортажа. Поэтому скажу только то, что, благодаря широкому применению аллюминия и новейших лёгких материалов, новый ML стал легче и ниже предшественника, плюс у него снизилось лобовое сопротивление. Ещё он стал элегантней, но это уже не лично моё, а общественное мнение.
Внедорожные качества? Тест на очень пересеченном бездорожье показал, что новый М-Класс неверно называть «паркетником». Его возможности и потенциал в «буераках» значительно выше запросов его будущих владельцев. Это благодаря системе ON&OFFROAD. Я убедился в этом лично, проехав тяжёлую, с головокружительными спусками и подъёмами трассу за рулём. Уверен, он может поспорить даже с «Мерседесом» G-класса, чистокровным Гелендевагеном. А справиться с «американскими» горками за рулём ML могла бы любая женщина, — усилий на педалях и руле – никаких. Главное, помнить заповедь героев Дакара: «По сильно пересеченной местности необходимо двигаться так медленно, как это возможно, и так быстро, как это необходимо!» По практически отвесным спускам это чудо техники спускается вообще без помощи водителя, то есть тормозить не нужно. Только задать скорость в 4 км/ч рычажком темпомата. Вообще-то говорят, что чем дороже внедорожник, тем дальше идти за трактором. Это не про новый ML! Хотя его цена в Европе начинается с 54 тыс. евро, это совсем немного для авто с такими уникальными возможностями. Сенсация этого тест-драйва в том, что инженерам «Даймлер АГ» удалось совместить несовместимое: проходимость по бездорожью и отменную управляемость на шоссе. Я — свидетель! Ах, да! Ещё же экономия в 25%. Чуть не забыл! А приятелю, тому с кем разговаривал на кануне поездки, я рассказал про тест-драйв коротко: «Ощущения, как будто я ездил не просто на Мерседесе S-класса, а на таком же, но только AMG». И как у него загорелись глаза! Пришлось отдать ему всю пресс-папку, так он умолял. «Теперь буду мечтать», — сказал он когда мы расставались. А я подумал, что мечтать полезно. Ведь он сейчас, наверняка, уже видит себя за рулём нового ML – первого автомобиля новой автомобильной эры.
Михаил Горбачев
Специально для Mercedes-Benz в России
www.facebook.com/MercedesBenzRussia
© Источник: http://www.facebook.com/MercedesBenzRussia
Рубрика: Тест-драйвы Марка: Mercedes-Benz Модель: Mercedes-Benz M-класс
http://www.autoracer.ru/test/test_158.html