Вступление в должность нынешнего генерального директора ВАЗа Игоря Комарова запомнилось чисто советским окриком на прессу. Генеральному захотелось тишины, и чтоб все вокруг помалкивали и не мешали автогиганту старательно трудиться.
Но потом Комаров занялся делами, про неподвластную прессу публично беспокоиться перестал и сосредоточился на качестве. С этим у ВАЗа проблема многолетняя и по большому счету основная. И тут в сабельном замахе появилась информация, что вопрос будет решен за полгода, при чем кардинально. Из Франции был срочно выписан крупнейший специалист Паскаль Фельтен, талантливо решивший аналогичную проблему на Ниссане. Видимо, он привез с собой специальное зелье, благодаря которому японцы научились работать так же хорошо, как французы и теперь, окропив этой святой водой русских, он грезил получить сопоставимый результат. Но, судя по всему, волшебный эликсир оказался слабоват для русских, или был не на привычной спиртовой основе, а на дистиллированной воде, но про полгода все как-то резко замолчали и заменили срок превращения сказки в быль пятилеткой качества.
На официальном сайте ВАЗа появилась рецептура грядущих превращений с раскладкой по ингредиентам и верой в результат. Если у нас все получится, тогда уже французам придется перенимать русскую методику качества ею продолжить дрессировать японцев. Хотя японцы многое не поймут. Например, составной частью предстоящей пятилетки названо «укрепление имиджа торговой марки LADA», и даже «повышение информированности…сотрудников». Но имидж у марки и так крепкий – ниже уже не уронишь, лежит на дне камнем и вряд ли всплывет, а вот с информированностью сотрудников как-то тревожно. Без Комарова они не знали, что молоток не является заменой отвертке? И если б опытный француз не подсказал, а главный русский не написал по этому поводу тематический приказ с заклинаниями, так бы и продолжали крушить молотками имидж любимой марки?
Руководители завода в последнее время меняются довольно часто. Просидеть пятилетку у руля Волжского, дважды автомобильного – вероятность невелика. Поэтому писать приказы на такую туманную перспективу – занятно и безопасно. Можно обещать что угодно: и «управление качеством при проектировании», и «качество в производстве», и совсем уж невероятное «повышение надежности, долговечности и безопасности автомобилей», и непонятное и лишенное внятных параметров «качество обслуживания потребителей», и так и не достигнутое за 40 лет «качество закупаемых комплектующих изделий», и совершенно новое и неизведанное в традиционном отечественном автопроме «повышение оперативности решения проблем качества на основе анализа», и даже такое невероятное, агитационно-коммунистическое по сути «повышение мотивации персонала к качественному труду». Придет следующий Генеральный, напишет другие бумажки, прославится другими делами, но до тех пор, пока эти люди делают на этом месте Жигули, можно быть уверенным – единственное, чего у них не получится – качество.
Сергей Асланян
ВАЗ умеет и любит обещать
Опубликовал admin - 11 октября, 2014