Автомобиль, будучи средством передвижения во время оного подвергается износу, что напрямую зависит от манеры вождения, правильной эксплуатации. Стало быть, срок службы четырехколесного друга в целом и его деталей в отдельности, только в наших руках.
Из-за цен на топливо появилась у многих водителей дурная привычка тянуть до последней капли. Но даже бензин хорошего качества имеет осадок, если, например, машина долго стояла без дела, плюс возможное попадание грязи, пыли внутрь бака.
Проехать на такой «мути» пару километров — гарантированный способ загубить двигатель, особенно, если он с прямым впрыском. Сухой бак дизельного мотора чреват куда более серьезными последствиями.
При наличии АКПП многие начисто забывают о «ручнике», а зря. Если машина стоит на наклонной поверхности, то за ее устойчивость отвечают узлы именно АКПП. Парковка при таких условиях должна осуществляться с удержанием ножного тормоза, переведением «автомата» в парковочный режим, включением «ручника», и только после всего этого плавно отпускают тормозную педаль.
МКП же губит несвоевременный переход на повышенные обороты, в ходе чего экономится топливо, зато сам агрегат недополучает смазку. Еще одна беда многих, даже опытных водителей, постоянное удержание в руках рычага КП. Опора на него как на костыль не предусмотрена разработчиками, как, впрочем, постоянный нажим педали сцепления.
Основная причина возникающих проблем с автотранспортным средством, неровная, более того, неграмотная езда на нем. Инструкция к автомобилю, как правило, разрешает мгновенный старт без какого-либо предварительного прогрева мотора. Увы, подобная хитрость придумана «зелеными», переживающими за излишние выхлопы в атмосферу. Помните, детали двигателя, клапаны, цилиндры, поршни сделаны из различных сплавов, неравномерный их нагрев просто губителен. И чем меньше объем двигателя, и сильнее морозы, тем дольше по времени нужно разогревать его. Во время движения, не соблюдая дистанцию, нерадивые водители начинают притормаживать, потом снова пуская двигатель во весь апорт. Такая манера управления опасна, как по отношению к двигателю, так и к тормозным колодкам. Движение автомобиля должно быть плавным, с соблюдением правил дистанции.
Если машина имеет турбонаддув, то по окончанию движения категорически воспрещается тут же глушить мотор. При работе турбины раскаляются, охлаждение осуществляется при работе двигателя. Когда его глушат, вентиляция турбин прекращается, однако они все еще находятся в высоком температурном режиме. Поэтому как при старте, автомобили с турбонаддувом не глушат, оставляя работать хотя бы пару минут.